Трансмашхолдинг досрочно отправил 10 вагонов метро для Бакинского метрополитена

27.04.2007

27 апреля 2007 года ЗАО «Трансмашхолдинг» досрочно отправил 10 вагонов метро модели 81–714/717.5Б (из них 4 головных — 81–717.5Б и 6 промежуточных — 81–714.5Б) производства ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав холдинга) Бакинскому метрополитену (г. Баку, Республика Азербайджан). Это была первая поставка в рамках контракта на производство в 2007 году 25 вагонов, заключенного весной 2007 года. Оставшиеся 15 вагонов будут отправлены в Баку в октябре текущего года. Отметим, что вагоны МВМ уже более 30 лет работают в Бакинском метро. Последняя поставка мытищинских метровагонов в Баку состоялась в 2004 году. Тогда Азербайджану были переданы 25 вагонов. Всего на линиях Бакинского метрополитена эксплуатируются около 200 вагонов метро производства Метровагонмаша (75% вагонного парка Бакинского метрополитена). Техническое описание вагонов: Вагон 81–717.5Б — головной, имеет кабину управления; вагон 81–714.5Б — промежуточный, без кабины управления. Вагоны моделей 81–717.5Б и 81–714.5Б являются моторными, и все оси у них ведущие. Конструкционная скорость вагонов — 90 км/ч. Вагоны рассчитаны на работу по системе многих единиц и могут эксплуатироваться в составе поезда с числом вагонов до восьми. При этом вагоны модели 81–717.5Б устанавливаются по концам поезда, что обеспечивает челночную эксплуатацию подвижного состава. Кузов, изготовлен из малоуглеродистой cтали, имеет цельносварную несущую конструкцию. Наружная обшивка кузова выполнена из гофрированных стальных листов, что обеспечивает вагону повышенную жесткость. Кузов имеет повышенную шумоизоляцию. Вагоны оборудованы двумя системами вентиляции — естественной приточно-вытяжной и принудительной механической. Вагоны снабжены тяговым электроприводом постоянного тока с системой плавного регулирования поля (возбуждения двигателей), рассчитанного на работу в тяговом режиме и в режиме электродинамического резисторного торможения. В каждом вагоне установлены четыре тяговые электродвигателя с самовентиляцией, по два на тележку, мощностью по 110 к Вт каждый. На вагонах 81–717.5Б и 81–714.5Б установлены тележки повышенной надежности, пожаробезопасное электрооборудование, внедрена система сигнализации и пожаротушения.