Современный цех окраски и дробеструйной обработки введен в эксплуатацию

23.01.2018

Цех подготовки поверхности вагонов оснащен самым современный оборудованием. В его основе - комплекс абразивной обработки и грунтования поверхности и окрасочно-сушильная установка. В данных камерах планируется дробеструйная обработка стальных кузовов (вагоны серии 81-717/714 Венгерского контракта), а так же вагонов из нержавеющей стали 765-й серии «Москва».
Новый цех позволит значительно увеличить объём выпуска окрашиваемых металлоконструкций. Пропускная способность достигнет 50 кузовов в месяц. «От первичной подготовки кузова вагона метро зависят все последующие этапы грунтовки, окраски и, конечно, срок службы лакокрасочного покрытия.
ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» с каждым годом увеличивает объемы производства,- отметил генеральный директор ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» Борис Богатырев во время торжественного открытия цеха. - Этот комплекс имеет большие перспективы: с его вводом значительно улучшится качество продукции, усовершенствуются технологии, будут созданы дополнительные рабочие места».
Новые камеры имеют целый ряд преимуществ по сравнению с действующей технологией. Результатом от внедрения нового комплекса станет повышение качества покрытия, снижение расхода материалов (в частности, расход дроби сократится в 10 раз), снижение трудоемкости очистки с 2 часов до 1 часа, увеличение производительности в 2 и 5 раз при нанесении грунта и мастики соответственно, снижение расхода лакокрасочных покрытий на 20%. Андрей Балюкин, начальник управления, главный технолог ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ»: - Во время приемки камер, проведенные нами испытания, показали хорошие результаты: полученная требуемая шероховатость стальной основы соответствует всем ГОСТам и обеспечивает все необходимые параметры очистки поверхности. Среди преимуществ технологии стоит так же отметить: автоматическую систему разделения дроби; электрогидравлические лифт-площадки, позволяющие перемещаться вдоль кузова и быстро подниматься вверх, обеспечивая доступ к любой части кузова; безопасность - данная камера конструктивно предусматривает автоматическую остановку всех дробеструйных работ, если одна из дверей будет открыта. В камере установлена сильная система вентиляции и освещения.
Каждый рабочий имеет систему защиты органов дыхания – очищенный через фильтры воздух поступает по отдельному насосу в специальный шлем дробеструйщика. Улучшению условий труда способствует механизированное транспортирование вагона в обеих камерах за счет применения тяговых лебедок, 4 аварийных выхода и система аварийного освещения.