18.05.2020

АО «МЕТРОВАГОНМАШ» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отмечает 123-летнюю годовщину основания. За свою более чем вековую историю завод прошел путь от предприятия, изготавливающего железнодорожный подвижной состав для Российской Империи, до статуса крупнейшего в Российской Федерации завода-производителя вагонов метро и ведущего предприятия в области транспортного машиностроения. Вагоны метро, изготовленные на АО «МЕТРОВАГОНМАШ», используются в 19 метрополитенах 11 стран мира, и ежедневно перевозят более 16 миллионов пассажиров.

АО «МЕТРОВАГОНМАШ» сейчас – это ультрасовременное предприятие, применяющее инновационный подход к развитию технологий. Завод использует производственную систему Трансмашхолдинга, применяя инструменты и методы бережливого производства. АО «МЕТРОВАГОНМАШ» уделяет большое внимание инвестированию в развитие всех технологических переделов и увеличению производственного плана. В настоящее время предприятие работает по действующим контрактам с российскими транспортными предприятиями ГУП «Московский метрополитен» и АО «Центральная пригородная пассажирская компания», изготавливает экспортные вагоны метро для ЗАО «Бакинский метрополитен» (Азербайджанская Республика). В планах завода на 2020 год – изготовить свыше 700 вагонов метро и около 100 вагонов рельсовых автобусов РА-3.

«В этом году, в связи с ограничительными мерами, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции, мы вынуждены отступить от традиционных форм празднования Дня основания завода, но не отказываемся от своих целей продемонстрировать единство, и я уверен, что эти временные трудности сплотят нас еще больше, – говорит генеральный директор АО «МЕТРОВАГОНМАШ» Борис Богатырев. – Завод всегда стремился быть первым, занимать лидирующие позиции в изготовлении вагонов метро, и для всех нас, как преемников столь богатого исторического прошлого, являться работниками «Метровагонмаш» – большая привилегия и огромная ответственность!».

В ходе своей истории АО «МЕТРОВАГОНМАШ» стало свидетелем и непосредственным участником фундаментальных для России событий. На рубеже XIX – XX веков завод изготавливал вагоны для московской конки, трамваи, специальные виды подвижного состава по заказам железных дорог, товарные и пассажирские вагоны локомотивной тяги. После Октябрьской революции первым в стране изготовил вагоны для зарождающейся сети электрифицированных дорог. Разработал и изготовил первый в истории страны вагон метро, получивший название «вагон метро типа А» для основанного в 1935 году Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной войны завод освоил производство самоходных артиллерийских установок СУ-76, регулярно снабжал фронт продукцией, добиваясь рекордных выработок. Своим самоотверженным трудом работники предприятия заработали звание передового коллектива, а завод был награжден Орденом Отечественной войны I степени. За последние десятилетия завод увеличил свою географию поставок, в разные годы изготавливая подвижной состав для метрополитенов крупных городов России, Украины, Белоруссии, Армении, Грузии, Азербайджана, Узбекистана, Монголии, Польши, Чехии, Венгрии и Болгарии.